Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
Архивы
Детское радио
Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад комбинированного вида № 25» Асбестовского городского округа

В детском саду для организации образовательного процесса имеются и оборудованы в соответствии с требованиями Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25»  Асбестовского городского округа (МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО) и ФГОС ДО:

8 групп общеразвивающей направленности, каждая из которых состоит из приёмной, спального помещения, игровой, буфетной и туалета. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), стенды по работе с родителями;

  • физкультурно-музыкальный зал и спортивная площадка, оборудованные спортивным инвентарём;
  • кабинеты для учителей-логопедов, педагога-психолога, инструктора по физической культуре и музыкальных руководителей, где проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, консультации для воспитателей и родителей;
  • 8 прогулочных участков, оборудованных для проведения подвижных игр, физкультурных упражнений, познавательно-исследовательской деятельности.

Детский сад на 100% оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение: группы оборудованы необходимой мебелью, инвентарём, игровым оборудованием (процент обеспеченности 96 %).

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям ФГОС ДО, современному уровню образования и санитарным нормам.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Предметно-развивающая среда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения ребёнка, участвует в становлении личности и творческого потенциала дошкольника.

При оформлении помещений педагоги руководствуются требованиями безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же Паспортом развивающей предметно-пространственной среды группы, который лежит в основе планирования и оборудования группы.

В детском саду созданы все необходимые условия для развития детей: игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, конструкторы, дидактические игры и игрушки, электронные образовательные ресурсы. Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы игрушки – животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком, парикмахерская, магазин, кафе, автозаправка, театр и пр.).

В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание.

Материально-техническая база ДОУ

Объекты для проведения практических занятий

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В детском саду создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты.

Детские работы используются для оформления интерьера.

Для реализации и интеграции образовательных областей в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО имеются и другие кабинеты и помещения:

Музыкально-спортивный зал – оборудован фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной. Зал оснащен крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами-хоппболами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Методический кабинет – в нем собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.

Кабинет педагога-психолога:

Сенсорная зона имеется в кабинета педагога-психолога, где ребенок получает положительные эмоции. Особенностью сенсорной зоны являются “волшебные” и сказочные эффекты света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, дорожки, “сухой бассейн”.

Для организации работы с детьми по ранней профориентации дошкольников, оборудована группа для сюжетно-ролевых игр с профессиональной направленностью, имеется  игровая развивающая среда «Навигатум: в мире профессий».

Силами творческого коллектива МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО оформлен планетарий, который поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах, вызвать чувство гордости за наших соотечественников, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Чтобы повысить интерес к художественному слову, развить у воспитанников творческие способности в театрально-игровой деятельности, привить любовь к книге созданы театральные уголки во всех групповых помещениях.

Территория озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы.

Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности.

На территории детского сада имеется экологическая тропа для развития экологической культуры детей, а также тропа здоровья – для закаливания, профилактики плоскостопия и заболеваемости дошкольников. На участке детского сада организовали огород, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в летний период с июня по сентябрь, где старшие дошкольники имеют возможность выращивать различные культуры из семян петрушки, укропа, салата, редиса, лука и чеснока.

Библиотека

В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО в методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература  для чтения. Оформлены библиотеки для родителей – в каждой группе (в приёмной) и в холле второго этажа детского сада.

Объекты спорта

Для укрепления психического и физического здоровья детей в детском саду созданы комфортные условия.

Наряду с традиционно оформленной средой для физического развития дошкольников, устанавливаются спортивные модули, массажные дорожки и пр., которые способствуют выбору детьми различных занятий и активизируют их двигательную деятельность. На участке МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО оборудована спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Функциональная направленность

Вид помещения

Назначение

Оснащение. Оборудование, в том числе ТСО*

ООД (двигательная деятельность)

Физкультурный зал

Организация физкультурно- оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов Консультативная работа с родителями и воспитателями,

индивидуальные занятия

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья.

Шведская стенка, фитболы, дуги для подлезания

ООД (двигательная деятельность на воздухе)

Спортивная площадка на территории детского сада

Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов (в теплое время года). 

Шведская стенка.

Яма для прыжков в длину. Балансир.

Стойки для подлезания, бревно, стойки для метания, игры в баскетбол.

Беговая дорожка

 Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы.

Объекты МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО для проведения практических занятий с обучающимися обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
  • деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

С 2019 года МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО  является участников  проекта по реализации национального проекта «Уральская инженерная школа».  Для реализации задач обеспечивающих формирование у детей дошкольного возраста интереса к предметам естественно-научного цикла, технического творчества и осуществления мероприятий по ранней профориентации в детском саду имеется оборудование:

  • интерактивная песочница с набором развивающих программ, наборы робототехники (РОБОТРЕК, LEGO Education WeDo 0 базовый набор, электронные конструкторы начального уровня), цифровые лаборатории для дошкольников и комплекты для экспериментирования, цифровая биосистема по выращиванию растений (базовый уровень);
  • а также специальное современное технологическое оборудование 3D- моделирования, и программное обеспечение к нему: детский комплекс для 3D- моделирования (3D-принтер Hercules, 3D-ручки и ноутбуки в количестве 4 шт.).

Условия питания обучающихся в учреждении

Созданы все условия для организации питания воспитанников. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия детского сада.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом теплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в информационном уголке групп вывешивается меню, утвержденное заведующим детским садом.

При наличии медицинского заключения от законных представителей ребенка, детский сад обеспечивает питание детей, страдающих аллергическими заболеваниями, пищевой непереносимостью отдельных продуктов, сахарным диабетом. Для организации индивидуального питания (по медицинским показаниям) необходимо направить заявление на имя руководителя образовательной организации в соответствии с медицинским заключением.

Высокое качество питания в детском саду подтверждается отсутствием отрицательных результатов лабораторных исследований и протоколов Роспотребнадзора.

Питание детей производится в групповых комнатах. Для организации питания детей в группе имеется вся необходимая посуда, отвечающая санитарным правилам и нормам, средства для сервировки стола, моющие и дезинфицирующие средства.
Ежемесячный  анализ питания показывает, что при составлении рациона предусматривается правильное распределение продуктов в течение дня с учетом их калорийности и химического состава. Для повышения иммунитета даются витамины, отвар шиповника,  чай с лимоном, свежие овощи и фрукты.

Контроль за организацией питания в детском саду осуществляют медицинский работник, представители родительского комитета, администрация.

Охрана здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия является приоритетной задачей учреждения. Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В детском саду созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.

Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами детской поликлиники на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО.  Медицинский блок включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

– проведение профилактических осмотров;

– мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

– осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

– осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

– осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, солевое закаливание ног, а летом – по земле, мытье рук до локтей.

В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников.

Центральное место в системе работы детского сада отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре. Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей.

Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей. Оздоровительная работа направлена на: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие; охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Педагоги используют методы направлены на: обеспечение принципа осознанности при обучении движениям; развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью; формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья; активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности; поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций.

Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников.

Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия (аскорбиновая кислота). В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются  медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников 

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» – сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  •   http://www.baby-news.net – «Baby news» – Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com– детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info– “Оригами – Мир своими руками”. Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru– «Умка – Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://teramult.org.ua/Сайт “Старые мультфильмы” 
  • http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/Детский портал “Теремок”
  • http://pochemu4ka.ru/Детский портал “Почемучка”
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал “Интернетёнок”
  • http://www.klepa.ru/-Детский портал “Клепа”
  • http://www.solnyshko.ee- Детский портал «Солнышко».
  • http://library.thinkguest.org – Сайт об оригами для детей и родителей.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

 Сайт детского сада:   http://25.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai/

 

 

 

Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что на территории и в здании детского сада действует МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!!! Кроме того, убедительная просьба, соблюдать социальную дистанцию (1,5 метра), проводить термометрию и обработку рук антисептиком! Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!
Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
РОСРЕЕСТР
Личный кабинет налогоплательщика
Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Портал детской безопасности МЧС России