Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
Архивы
Детское радио
Июнь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Паспорт доступности

В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), дети-инвалиды.

Детский сад самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогические условия, созданные в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО для обучения детей с ОВЗ (детей с ТНР), детей-инвалидов:

– комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (детей с ТНР), детей-инвалидов специалистами,

– использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов,

– проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

– создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса в группах.

В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО психолого-педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) участвует в проектировании и организации образовательного процесса.

Деятельность специалистов организована в форме психолого-педагогического консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

 «Специально оборудованные учебные кабинеты»

Для детей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов предусмотрены следующие условия:

Образовательная деятельность осуществляется в групповых комнатах:

– для детей от 3 до 4 лет – 1 ед.

– для детей от 4 до 5 лет – 1 ед.

– для детей от 5 до 6 лет – 1 ед.

– для детей от 6 до 7(8) лет – 1 ед.

ИТОГО: 4 ед.

Кроме того, имеются:

– музыкальный (физкультурный) зал – 1 ед

– кабинет учителя- логопеда – 3 ед.

– кабинет педагога- психолога -1ед.

Итого: 3 ед.

ВСЕГО: 7 помещений

Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО.

«Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

В учреждении оборудовано 4 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных в том числе детей-инвалидов, детей с ТНР и лиц ОВЗ. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Адаптированной образовательной программы и ФГОС ДО.

Кабинет учителя-логопеда.

В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

– проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

– проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:

– зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

– зеркала для индивидуальной работы;

– логопедические зонды;

– шкафы для хранения пособий;

– столы для детей;

– стулья детский;

– компьютер (ноутбук);

– интерактивная доска с проектором;

– стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Кабинет педагога-психолога.

Кабинет педагога-психолога предназначен для:

– проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми,

– консультаций для педагогов и родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Оснащение кабинета:

– библиотека педагогической, методической и детской литературы;

– шкаф для методических пособий и игрушек;

– сухой бассейн,

– компьютер;

– сенсорный уголок;

– разные виды театра (кукольный театр, настольный деревянный театр, театр БИ_БА_БО), ширма;

– мягкие модули;

– бизиборды;

– детские столы, стулья.

Музыкальный зал.

Музыкальный зал в детском саду предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО.

«Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете и в каждом групповом помещении отдельно. Весь книжный фонд можно условно разделен на три части и включает в себя:

– книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

– репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

– книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

– книги совместного пользования.

Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО.

«Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

Для детей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов предусмотрены следующие условия:

– музыкально-физкультурный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, детские тренажеры. Зал обеспечен лавочками, лестницами-стремянками, шведской стенкой, мягкими спортивными модулями;

– уличная спортивная площадка, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Она оснащена спортивно-игровым комплексом для развития основных движений, баскетбольной стойкой, щитами для метания и пр..

Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО.

«Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В работе педагога-психолога, учителя-логопеда используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материал, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых комнатах установлены мультимедийное оборудование, интерактивные доски, ноутбуки, планшеты, имеются многофункциональные столы, магнитно-маркерные доски. В кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога имеются планшеты для индивидуальной работы с детьми.

Для детей с ТНР – это уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слов, предложения, иллюстрированные материалы для закрепления и автоматизации звуков и т.п.

Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО.

 «Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации»

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):

— при входе в здание в детский сад, в 20 см правее от двери расположена полноцветная тактильная табличка со шрифтом Брайля с информацией о наименовании учреждения и режиме работы;

— перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников учреждения, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;

— при входе в здание и на лестничных маршах внутри учреждения обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— территория МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО асфальтирована или имеет твердое покрытие;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

— в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО организовано взаимодействие со специалистами службы ППк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией создаются условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО.

«Специальные условия питания»

В детском саду организовано четырехразовое  питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин) в соответствии с ассортиментом блюд десятидневного меню.
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей детского осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, заведующим складом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества блюд. Дети обеспечены соответствующей посудой для приема пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом теплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в информационном уголке групп вывешивается меню, утвержденное заведующим детским садом.

При наличии медицинского заключения от законных представителей ребенка, детский сад обеспечивает питание детей, страдающих аллергическими заболеваниями, пищевой непереносимостью отдельных продуктов, сахарным диабетом. Для организации индивидуального питания (по медицинским показаниям) необходимо направить заявление на имя руководителя образовательной организации в соответствии с медицинским заключением.

Высокое качество питания в детском саду подтверждается отсутствием отрицательных результатов лабораторных исследований и протоколов Роспотребнадзора.

Питание детей производится в групповых комнатах. Для организации питания детей в группе имеется вся необходимая посуда, отвечающая санитарным правилам и нормам, средства для сервировки стола, моющие и дезинфицирующие средства.
Ежемесячный  анализ питания показывает, что при составлении рациона предусматривается правильное распределение продуктов в течение дня с учетом их калорийности и химического состава. Для повышения иммунитета даются витамины, отвар шиповника,  чай с лимоном, свежие овощи и фрукты.

Контроль за организацией питания в детском саду осуществляют медицинский работник, представители родительского комитета, администрация.

«Специальные условия охраны здоровья»

Медицинское обслуживание детей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО осуществляется курирующим педиатром Детской поликлиники и  старшей медсестрой.

Медицинский кабинет детского сада состоит из кабинета врача,  процедурного кабинета и изолятора. Оснащение и оборудование медицинского кабинета отвечает современным требованиям.

Для эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводится ежедневный мониторинг состояния здоровья вновь пришедших детей, уровня их адаптации, физического развития и физической подготовленности  детей.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ТНР и лиц с ОВЗ в соответствии с СанПиН:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях;

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей;

3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников в том числе детей-инвалидов, детей с ТНР и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

– при создании условий образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности;

– обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

– чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

– повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

– корректировка времени для выполнения заданий;

– снижение темповых нагрузок;

– стимулирующая помощь взрослого;

– чередование видов деятельности;

– снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

– условия для двигательной активности ребенка;

– подбор специального дидактического материала и т. п.

Все педагогические работники, работающие с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами  обучены навыкам оказания первой помощи пострадавшим.

Для детей с ОВЗ и детей со статусом «ребенок-инвалид» на основании справок и индивидуальных программ реабилитации от ЛПУ, составляются Индивидуальные программы развития, в которых корректируются учебные и физические нагрузки.

Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО.

«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьями»

Доступ к информационным системам, в том числе к сети Интернет воспитанниками и лиц с ОВЗ и инвалидов — имеется.

«Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитанники детского сада имеют доступ к электронным образовательным ресурсам:

– интерактивная доска;

– планшеты;

– ноутбуки;

– интерактивная песочница с набором развивающих программ,

– наборы робототехники (РОБОТРЕК, LEGO Education WeDo 2.0,  базовый набор, электронные конструкторы начального уровня),

– цифровые  лаборатории  для  дошкольников и комплекты для экспериментирования, 

– цифровая биосистема по выращиванию растений (базовый уровень)

– 3D-ручки

– игровая развивающая среда  «Навигатум: в мире профессий».

 «Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования»

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.

Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

 «Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат»

Общежитий и интерната в ДОУ нет.

Доступна версия сайта для слабовидящих граждан.

Ссылки на официальные сайты  и информационно-образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ссылки на официальные сайты  и информационно-образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы детсад

Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
РОСРЕЕСТР
Личный кабинет налогоплательщика
Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Портал детской безопасности МЧС России