Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
Меню сайта
Запрос регистрации на сайте
Архивы
Детское радио
ПнВтСрЧтПтСбВс

Адаптация – приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.  В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду. В яслях этот период не должен превышать 7–10 дней, в саду для детей в возрасте 3–4 лет – две-три недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

 Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

  • являющиеся единственными в семье;
  • чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
  • привыкшие к тому, что их капризам потакают;
  • пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
  • не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
  • неуверенные в себе;
  • страдающие ночными страхами;
  • эмоционально неустойчивые;
  • с ярко выраженными дефектами (в более старшем возрасте);

Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.

  • Выделяйте положительные моменты в посещении ребенком детского сада, чтобы он шел туда с желанием.
  • Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.
  • Подготовительный период должен начаться задолго до первого дня посещения группы детского сада.
  • Приучайте ребенка к режиму детского сада постепенно.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности.
  • Любя, не воспитывайте эгоиста.
  • Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.

Игры «По дороге в детский сад»

Чтобы ребенок с желанием шел в детский сад, с ним можно поиграть.

  • «Все круглое (квадратное, треугольное)» Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.
  • «Красные (зеленые) предметы» — по принципу упражнения № 1.
  • «Волшебные фигуры». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.
  • «Чего не стало?», «Что изменилось?» Взрослый снимает перчатку со своей руки или прикрепляет к своей куртке значок и просит ребенка сказать, что изменилось. Можно наблюдать за тем, что изменилось по дороге в детский сад.
  • «Загадки» По дороге можно придумывать загадки. Например, спросить ребенка: «Круглая, сладкая, мягкая, в красивой обертке. Что это?» Или: «Рыженькая, с пушистым хвостом, любит грызть орехи, прыгает по деревьям. Кто это?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что на территории и в здании детского сада действует МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!!! Кроме того, убедительная просьба, соблюдать социальную дистанцию (1,5 метра), проводить термометрию и обработку рук антисептиком! Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!
Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
РОСРЕЕСТР
Личный кабинет налогоплательщика
Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Портал детской безопасности МЧС России