Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
Меню сайта
Запрос регистрации на сайте
Архивы
Детское радио
ПнВтСрЧтПтСбВс

Психическое состояние ребенка

Размышления и действия родителей

Капризен, упрям, эгоистичен

А может, вы ущемляете его свободу, ограничиваете самостоятельность и инициативу? Может, это упрямство обиженного (предъявляете чрезмерные требования), или баловня (предъявляете мало требований), или безнадзорного (не предъявляете требований, но и не высказываете уважения)?

Замкнут, застенчив, не уверен в своих действиях, в себе, малоактивен во всех видах деятельности, пассивен, апатичен, лишен жизнерадостности

Чаще поощряйте ребенка, давайте посильные задания, отмечайте успехи, не перегружайте его, развивайте активность и самостоятельность

Неуправляем, своенравен, гиперактивен (чрезмерно подвижен)

Учите его согласовывать свои действия с действиями других, «затормаживайте» его действия, вырабатывайте у него выдержку и терпение. И все это средствами игры, которая имеет большое значение для нормализации поведения и эмоционально-волевой сферы

Нет интереса, снижена познавательная активность

 

Может быть, предлагаемая работа (или материал для занятий) слишком легкий или слишком трудный? Попробуйте подчеркнуть элементы новизны и значимости материала

Отсутствует самостоятельность

Заметьте и одобрите попытки что-то сделать самостоятельно, развивайте подражательную и произвольную деятельность у ребенка.

Обеднена, недостаточно развита речь

Достаточно ли вы общаетесь с ребенком? Правильно ли говорите сами (ведь ребенок может подражать нарушениям звукопроизношения взрослого). При играх привлекайте его внимание к совместной деятельности. Целенаправленно занимайтесь развитием словаря, фонематического восприятия и звукопроизношения. Не подражайте его детской речи. Личным примером приучайте ребенка к правильной красивой речи

Не поддерживает беседу

Не длинны ли вопросы к ребенку? Нет ли сдвоенных вопросов, так как ребенок может ответить только на один из них. Вопрос должен подразумевать только один определенный ответ, но не внушайте ребенку ответ своим вопросом. В общении с ребенком полезно использовать его любовь к загадкам, сказкам

Имеет пространственные нарушения

 

Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения. Полезно научить применять стрелки, показывая направления. Хорошо использовать игру «В прятки»: спрятать игрушку, а стрелками показывать, где она. Надо «оречевлять» предметные действия (поставил на, около, в) и выполнять соответствующие действия по словесной инструкции. Походите по комнате: «Что на диване, а что над ним (под, около)? Что между окном и шкафом? А что за шкафом? и т. д.» Ребенок должен понимать (показывать называемое) и называть то, что показывают

Не слушается, не выполняет необходимых правил

 

При сомнении – наказывать или не наказывать – не наказывайте. Не мешайте ребенку быть разным: хорошим и не очень. А уж если наказали – не забудьте объяснить, за что, и побыстрее простить. Ребенок не должен бояться наказания, он должен хотеть быть хорошим. Осторожнее с похвалами в адрес других детей – это косвенное неодобрение для вашего ребенка

Проявляет интерес к грамоте

 

Можно уже с трех лет обучить элементам грамоты, это целесообразно для распределения уровня развития ребенка, прогноза обучения, но это не должно выдвигаться на первый план, и нельзя ребенка перегружать

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что на территории и в здании детского сада действует МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!!! Кроме того, убедительная просьба, соблюдать социальную дистанцию (1,5 метра), проводить термометрию и обработку рук антисептиком! Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!
Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
РОСРЕЕСТР
Личный кабинет налогоплательщика
Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Последние новости
Портал детской безопасности МЧС России