Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
Меню сайта
Запрос регистрации на сайте
Архивы
Детское радио
ПнВтСрЧтПтСбВс

Чтобы подготовить ребёнка к школе, необходимо обратить внимание на ряд рекомендаций:

– Не нагружайте ребёнка кружками. Помните, что у вас и у него могут быть разные желания, потребности и способности. До школы можно вообще не посещать кружков, а в школе посещать, но не более двух. В подготовительной группе тоже можно выбрать две секции: спортивную, для здоровья, и развивающую: или подготовку к школе, или рисование, или театральную студию, или музыкальные занятия. Какой спорт и какую развивающую секцию выбрать, пусть ребёнок решит самостоятельно.

– При выборе между центром развития и подготовительными занятиями в школе выбирайте то место, где количество детей немногочисленно. Когда детей много, педагог успевает только дать запланированный материал и заметить тех, у кого он быстрее всего закрепился. Если в группе 5-10 человек, педагог сможет обратить внимание на вашего ребёнка, увидеть его трудности, использовать индивидуальный подход.

– Выбирайте подготовку к школе в мини-группе вместо индивидуальных занятий с педагогом. Иначе вы не сможете получить информацию о трудностях, которые проявятся при групповых занятиях. Педагог увидит положительную динамику, так как будет сравнивать ребёнка с ним же «вчера». После окончания курса занятий в группе уточните у педагога, над,  чем ещё поработать, какие могут быть трудности у ребёнка в дальнейшем. Спросите об этом же воспитателей и других специалистов детского сада.

– При выборе школьной программы основывайтесь на состоянии и способностях ребёнка, а не на желании видеть его лучшим и доказать это окружающим. Учитывайте мнение воспитателей и других специалистов детского сада и центра развития, где занимается ребёнок, о возможностях ребёнка. Чтобы ребёнок смог учиться по сложной программе, ему потребуется дополнительная подготовка. Такая программа может полностью изменить поведение ребёнка. Если он не будет справляться, то начнет протестовать, показывать всем свое недовольство, станет пассивен в учебе.

– Учитывайте, что коммерческие цели центров развития могут влиять на оценку результатов ребёнка.  Спросите мнение их специалистов о ребёнке, но не ограничивайтесь этим.  Ошибка – считать, что мнение педагогов в детском саду менее обоснованное. Чем раньше родители начинают принимать во внимание информацию, которую получают от педагогов в детском саду, тем больше шансов избежать трудностей в будущем.

– Если специалисты детского сада рекомендуют зачислить ребёнка в первый класс компенсирующего вида, прислушайтесь к их мнению. Их мотив – благо для ребёнка, ведь ребёнок из детского сада уходит, и они могли бы не думать о его проблемах. Кроме того, не нужно недооценивать коррекционную работу в детском саду. Трудности, которым недостаточно внимания уделяли до школы, в школе становятся более серьёзными, запущенными, их сложнее преодолеть.

– Если ваш ребёнок до школы получает помощь педагога-психолога, учителя-логопеда, то при переходе в школу обязательно уточните у них уровень его развития в текущий момент. В большинстве случаев рекомендуется получить повторное психолого-педагогическое заключение, но уже для школы. Эти меры помогут ему оказаться в подходящих условиях, быстрее адаптироваться к школе и скорректировать возможные трудности.

– Спросите у специалистов детского сада, готов ли ваш ребёнок к школе, нужно ли что-то сделать, например, летом. Дети, чаще мальчики, которым не исполнилось 7 лет, испытываю трудности в начальных классах. У них недостаточно развиты речь, внимание, память, самоконтроль. Они не способны усидеть на месте в течение урока, слушать учителя, не отвлекаться, выполнять задания, запоминать новый материал в нужном объёме, успевать за темпом класса. Лучше, если ребёнок пойдёт в школу в 7 лет и 6 месяцев или позже и будет учиться на четверки и пятерки, чем на год раньше, и будет учиться на тройки. Такой ребёнок будет дезадаптирован и в средней школе, без мотивации к обучению и общению со сверстниками.

– Если вы видите, что у ребёнка есть способности в чтении, счете, проверьте, умеет ли он при этом рассказать по теме, когда спрашивают, правильно выполнять задания на занятии, следует ли правилам поведения. Узнайте об особенностях поведения ребёнка в группе, о трудностях, которые могут его ожидать. Уже в детском саду специалисты могут определить, будет ли поведение ребёнка в школе нежелательным. Помните, что хорошая речь, память, умение прибавлять и отнимать в уме трехзначные цифры – ещё не признак готовности к школе. В некоторых случаях это даже повод обратиться за помощью. Быстрое развитие умственных способностей может компенсироваться отставанием в развитии поведенческих навыков.

 

Педагог-психолог Галагуцкая Н.А.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что на территории и в здании детского сада действует МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!!! Кроме того, убедительная просьба, соблюдать социальную дистанцию (1,5 метра), проводить термометрию и обработку рук антисептиком! Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!
Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
РОСРЕЕСТР
Личный кабинет налогоплательщика
Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Портал детской безопасности МЧС России