-
Ребёнку вручается несколько спичечных коробков. Задание: «Найди спичку в одном из коробков». Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробок.
-
Ребёнку предлагается открыть и закрыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Ведущая рука выполняет активные действия, не ведущая рука держит пузырёк.
-
Ребёнка просят развязать несколько узлов на шнурке средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая держит).
-
Ребёнок должен протереть классную доску (стол, шкаф, т.д.) тряпкой. Активные действия выполняет ведущая рука.
-
Ребёнка просят поймать мяч одной рукой. Активные действия выполняет ведущая рука.
-
При раздаче карт их раскладывают ведущей рукой.
-
При хлопках в ладоши ведущая рука – сверху.
-
Ребёнка просят погладить игрушку, держа её в руке – гладит ведущая рука.
-
Нарисовать пальцем одной руки на ладони другой – рисует ведущая рука.
-
Неведущая рука держит часы, ведущая рука выполняет активные, точно дозируемые движения, заводящие часы.
-
Ведущая рука держит нитку и вдевает её в ушко, а неведущая рука держит иголку.
-
При переплетении пальцев рук сверху оказывается большой палец ведущей руки.
-
Ребёнка просят поднять лежащий на полу предмет. Это действие очень редко выполняется неведущей рукой.
-
Предложить ребёнку нарисовать то, что он хочет. После того, как он нарисует, попросить нарисовать то же самое другой рукой. В этом задании учитывается не только то, какой рукой ребёнок работает, но и качество работы.
-
Дать ребёнку небольшой мяч (теннисный). Попросить бросить мяч взрослому. Активные действия выполняет ведущая рука.
-
Попросить соединить несколько скрепок в цепочку. Активные действия выполняет ведущая рука.
-
Попросить нанизать бусинки на леску. Ведущая рука та, которая выполняет активные действия.
-
Предложить ребёнку построить из кубиков дом, ограду и т.д. Ведущая та рука, которая чаще берёт, укладывает и поправляет кубики.