Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
Архивы
Детское радио
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Наши «почемучки» подрастая, все больше и больше задают вопросов. Их интересует все вокруг. Чтобы помочь детям ответить на свои вопросы, убедиться на собственном опыте правильность своих суждений, увидеть результат своими глазами, мы в группе создали «Уголок юного исследователя». В нем подобраны самые разнообразные средства и материалы для опытов, экспериментов, которые находятся в полном распоряжении детей. Со средней группы, ребятишки знакомились со свойствами воды, воздуха, снега, песка, а также с различными свойствами веществ, проводились опыты с объектами живой и неживой природы и т.д. Но теперь мы уже считаемся выпускной группой и поэтому наших воспитанников интересуют более «глобальные» проблемы.

Так, в ходе тематической недели «Библиотека», у нас в группе была организована выставка любимых книг детей, которые они приносили из дома. Нам было приятно, что на наших книжных полках была представлена не только художественная литература, но и детские познавательные книги – энциклопедии. Ребята с большим интересом их рассматривали, делились своими знаниями о нашей Вселенной, о мире природы. Но больше всех их заинтересовали вулканы. Почему одни вулканы находятся в покое, у других происходит извержение? Что такое лава и как она появляется?

Хотя мы и прочитали детям энциклопедический материал, рассмотрели картинки, побывали на онлайн – уроке в Шишкиной школе, но все же детям хотелось бы самим сделать свои первые шаги в изучении такой сложной науки, как вулканология, самим спровоцировать данное стихийное бедствие, как извержение вулкана в нашей детской лаборатории.

Изучив на страницах интернета инструкцию такого сложного опыта и подготовив все необходимое для его проведения, мы с детьми на некоторое время превратились в экспериментаторов. Сегодня самым главным -профессором лаборатории была Александра, которая соблюдая все по технике безопасности, под чутким руководством Светланы Геннадьевны смешивала «реактивы», а остальные дети контролировали ее действия, все вместе отсчитывали нужное количество «волшебных» капель для удачного опыта.

Вот все готово, остается только залить приготовленную смесь в макет вулкана, добавить еще несколько капель и реакция пошла! Лава закипела, ей стало тесно в кратере и вот за считанные секунда она вырвалась на свободу! Подобное зрелище заворожило всех. У нас все получилось!!! Теперь с уверенностью можно сказать, что мы о вулканах узнали всё.

Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий наши родители в домашних условиях также стараются проводить со своими детьми простейшие опыты и эксперименты. Так Никита научился самостоятельно выращивать красивейшие кристаллы. Своим опытом он поделился с друзьями на мастер-классе, который увлек всех. И теперь наш уголок «Юного исследователя» украшают сказочные кристаллы от нашего Данилы-мастера и всех детей.

Большую радость, удивление и даже восторг наши воспитанники испытывают всегда от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования (самостоятельно или под нашим руководством) дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если…?), почувствовать себя хоть на какое-то мгновение учёным, исследователем, первооткрывателем.

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания юных «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребенка познавательной активности, логического мышления, связной речи, которое является необходимым условием успешного становления личности дошкольника.

Светлана Валерьевна Югова, Светлана Геннадьевна Цаплина

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что на территории и в здании детского сада действует МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!!! Кроме того, убедительная просьба, соблюдать социальную дистанцию (1,5 метра), проводить термометрию и обработку рук антисептиком! Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!
Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
РОСРЕЕСТР
Личный кабинет налогоплательщика
Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Портал детской безопасности МЧС России