Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
Архивы
Детское радио
Март 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Что же делать маме, если ребенок не разговаривает? Ответ достаточно прост – создать «питательную» развивающую речевую среду. Что это за речевая среда?

  1. Дома должны звучать аудиодиски с записями детских песенок, народных прибауток, потешек, сказок, стихов. Причем нужны именно аудиозаписи, а не видео или телевизор, т.к. любая картинка отвлекает внимание ребенка от слова. Наиболее любимые малышом стихи и песенки нужно проигрывать многократно, чтобы он их лучше запомнил и начал договаривать слова за диктором или певцом.
  2. Очень важно рассказывать малышу сказки и истории. Любые! Но… именно рассказывать, а не читать по книжке!!! Когда вы рассказываете, то малыш видит ваше лицо, вы можете наблюдать за его реакцией. Вы интуитивно подстраиваете свою речь под вашего ребенка, меняете интонацию, где-то делаете паузу. Можно рассказывать сказки на ночь (но не страшные), можно в течение дня сделать ежедневные «минутки сказок». Не важно, что вы забудете или пропустите какие-то слова. На то они и сказки, что их рассказывают, а не читают.
  3. Рассматривайте с ребенком картинки. Картинки должны быть четкие реалистичные с крупным изображением и без лишних деталей. Сами рассказывайте по картинке и задавайте малышу вопросы: «Кто это? Где живет? Как говорит? Куда он пошел? Где у него лапки, ушки, хвостик?» и т.д. Даже если ребенок молчит, он все равно понимает вашу речь и накапливает пассивный словарь слов, которые произнесет позже.
  4. Разговаривая с малышом, всегда называйте сначала полное «взрослое» слово, а потом его упрощенный вариант. Например: «Вот едет машина би-би. Что едет? Машинка едет и гудит: би-би-би. А это кто бежит? Собачка ав-ав бежит. Как говорит собачка? Ав-ав. Вот какая собачка!» Упрощенные слова помогут ребенку начать говорить. Ведь сразу слово «собачка» ему произнести трудно, а вот слово «ав-ав» ему вполне доступно.
  5. Учтите, что путь освоения слов такой: сначала повторение слогов (лепет), затем – появление простых слов (ав-ав), затем – появление простых предложений («мама, дем» – мама, идем). При этом малыш всегда искажает слова, произнося их «детским языком», это нормально и не должно вызвать волнений.
  6. Играйте с малышом в речевые игры с использованием народных песенок. Они принесут вам и вашему малышу радость, первые слоги и слова ребенка.
  • Играть в эти игры можно начинать уже в конце первого года жизни ребенка
  • Выбирайте именно те игры, которые нравятся ребенку
  • Используйте в играх те звукосочетания, которые уже есть в речи вашего малыша, постепенно предлагая малышу новые слоги; изменяйте песенки, добавляйте новые строчки и рифмы
  • Одна игра или пропевка должна повторяться многократно, каждый день
  • Игру надо прекращать тогда, когда она ребенку еще не надоела, и он хочет продолжать, иначе наступит пресыщение

Не зацикливайтесь на том, что ребенок не говорит, не ждите мгновенного результата. Просто играйте и получайте удовольствие от общения с малышом! Довольная радостная мама – вот что нужно ребенку в первую очередь, чтобы заговорить!

Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что на территории и в здании детского сада действует МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!!! Кроме того, убедительная просьба, соблюдать социальную дистанцию (1,5 метра), проводить термометрию и обработку рук антисептиком! Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!
Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
РОСРЕЕСТР
Личный кабинет налогоплательщика
Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Портал детской безопасности МЧС России