Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
Меню сайта
Запрос регистрации на сайте
Архивы
Детское радио
ПнВтСрЧтПтСбВс

Понятие мелкой (или тонкой) моторики человека обозначает точные двигательные способности его рук. Развитие мелкой моторики и, соответственно, координации движений рук ребёнка находится в прямой зависимости от состояния развития мышления.

Календарь развития мышления и мелкой моторики ребёнка, представленный в таблицы, поможет Вам самостоятельно проверить, соответствует ли Ваш малыш стандартам и нормам развития мышления и мелкой моторики, которые должны предъявляться к нему в его возрасте.

Таблица нормативных требований по развитию мышления и

мелкой моторики ребёнка в возрасте от года и до 6 лет

 

 

 

 

 

 

15.Рисует человечка (6 элементов)

14.Рисует человечка (3 элемента)

13.Перерисовывает квадрат

12.Перерисовывает крестик

11.Перерисовывает круг

10.Рисует вертикальную линию (ошибка до 30 град.

9.Строит (копирует) мостик из 5-х кубиков

8.Строит (копирует) мостик из 3-х кубиков

7.Строит башню из 8-и кубиков

6.Строит башню из 4-х кубиков

5.Строит башню из 2-х кубиков

4.Вытаскивает крошку из прозрачной банки

3.Берёт крошку хлеба большим и указательным пальцами

2.Стучит одним предметом о другой

1.Рисует и черкает на листе бумаги

Примечание

Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу, в течение которого появляется новая нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом на том же уровне, что и прямоугольник.

При работе с календарем развития мысленно проведите вертикальную линию в точке соответствующей возрасту Вашего ребенка. Проверьте, с какими из прямоугольников пересечётся данная линия. Эти прямоугольники, а также и те, которые находятся слева от линии, и будут определять те нормативные способности (согласно перечню), которыми должен обладать Ваш ребёнок в его возрасте. Вам остаётся сверить это с фактическим состоянием его развития.

Если большая часть навыков им усвоена, Вы можете делать вывод о том, что развитие мышления и двигательных способностей рук Вашего ребёнка проходит нормально. Если же большая часть нормативных навыков ребёнком ещё не усвоена, то может идти речь об общем отставании в развитии мышления и мелкой моторики в той или иной степени.

Если Вашим ребёнком уже усвоена, наряду с нормативными требованиями к его возрасту, также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии мышления и мелкой моторики по большинству показателей.

Если задержка (или опережение) происходит частично и только по одному или двум показателям, то можно сделать заключение о негармоничном развитии у ребёнка функций мышления и мелкой моторики.

Во всех случаях, когда обнаруживаются какие-либо общие или специфические отклонения, необходимо обратиться к детскому психологу с тем, чтобы оказать ребёнку своевременную помощь по коррекции этих     отклонений.

Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что на территории и в здании детского сада действует МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!!! Кроме того, убедительная просьба, соблюдать социальную дистанцию (1,5 метра), проводить термометрию и обработку рук антисептиком! Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!
Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
РОСРЕЕСТР
Личный кабинет налогоплательщика
Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Портал детской безопасности МЧС России