Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать
Будем поливать,
Будем за расточками
Дружно наблюдать.
В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Его наличие способствует «живому» общению с природой, осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдению и практической деятельности по уходу за ними.
Приучая детей к труду в природе, педагоги воспитывают в детях желание трудиться на земле и формируют понятие о том, что земля – не просто земля, а кормилица. Кроме того, дети знакомятся со спецификой работы по выращиванию овощных культур, узнают, что получение конечного результата невозможно без ряда последовательных трудовых процессов (сначала надо подготовить землю, потом посеять семена; чтобы они росли, их надо поливать, рыхлить землю, делать прополку и т. д.). Они с интересом наблюдают за тем, как обрабатывают землю, за первичным развитием овощных культур, за изменениями в росте растений, знакомиться с отличительными признаками овощей, а главное, принимают посильное участие в уходе за огородом.
Совместный труд детей на огороде учит ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Надо заметить, что труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Наши ребята, особенно старшего дошкольного возраста, очень любят трудиться на огороде, им доставляет радость и удовольствие видеть результаты своего труда!
Для детворы занятия на грядках – такая же игра, как в куклы и машинки. Но, поливая и собирая урожай, малыши чувствуют себя взрослыми и самостоятельными.
Вот и сегодня в очередной раз дети гордятся тем, что лук и укроп сегодня на обед были сорваны именно с их грядки.
«Наш любимый огород всегда требует забот!
Славный труд на огороде – он полезным признан вроде!»
(Ирис Ревю).
Воспитатели Лабутина Е.В., Югова С.В.