Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
Меню сайта
Запрос регистрации на сайте
Архивы
Детское радио
ПнВтСрЧтПтСбВс


ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!
Торжественно и волнительно звучат эти слова. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомый мир, в котором ему предстоит самостоятельно пройти испытания новыми обстоятельствами. Готов ли ваш ребенок к новому этапу своей жизни? Готовы ли вы к тому, что ребенок начинает свой путь к самостоятельности и независимости?

Большинство психологов и педагогов сходятся во мнении, что к обучению в школе готов тот ребенок, для которого школьные нагрузки не будут слишком напряженными ни в психологическом, ни в умственном плане и не ухудшат его здоровье.

Можно ли быть уверенным, что читающий, знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех популярных мультфильмов ребенок будет успешным в школе? Вовсе нет.

Успехи в учебе зависят от желания и умения учиться, умения видеть связь явлений, закономерности, от желания разобраться, понять, почему, как, отчего, чем от раннего умения читать и запаса разрозненных энциклопедических сведений.

Кроме этого, ребенок должен понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя. Нужно уметь сосредоточиться на достаточно продолжительное время, удерживать внимание, не отвлекаться, слушать учителя, уметь высидеть целый урок и находить общий язык с одноклассниками. Только в этом случае можно говорить о готовности будущего ученика принять в качестве обучающей деятельности уже не игру, а учёбу.

Психологи выделяют так называемую педагогическую готовность к школе. Будущий ученик должен обладать рядом умений и навыков. Однако просто овладение, скажем, чтением или письмом без психологической готовности к школе вряд ли будет способствовать успешной учебе.

Самооценка

По мнению психологов, самооценка должна быть адекватна или чуть-чуть завышена.

Произвольность поведения

Это значит, что ребенок готов действовать по образцу в соответствии с правилами. Он сможет решить пример, аналогичный прежнему, отступить нужное количество клеточек в тетради и т.п. Например: трудно сконцентрировать свое внимание и выполнить то, что от него хотят. Практически никогда с первого раза не воспроизводит рисунок по образцу, не дослушивает задание до конца. В игре соблюдает только те правила, которые сам устанавливает.

Принятие роли ученика

Ребенку необходимо быть готовым выполнять требования учителя, признать учителя значимым взрослым. Например: Девочка выполняет многие указания педагога, по-разному ведет себя с чужими и близкими людьми.

Умение разделять реальность и фантазии

Дошкольнику свойственно верить в сказки, а ребенок, готовый к школе, на простом уровне уже понимает, как устроен мир, что бывает на самом деле, а что нет. Например: Ребенок очень любит сказки, много фантазирует, но на вопрос, не боится ли он Бабы-яги, Снежной королевы, ответил, что это герои сказок и на самом деле их не существует. Другой пример: Мальчик верит в сказки, Деда Мороза, говорящих зайцев. Очень искренне недоумевает, почему его кот не разговаривает. Несколько раз пытался повторить эпизоды из мультфильмов: пить из лужицы, чтобы превратиться в козленочка, спуститься со второго этажа с раскрытым зонтиком, используя его в качестве парашюта.

Умение предвидеть последствия

Этот критерий довольно сложный. Не каждый взрослый в полном объеме способен предвидеть последствия своих действий. Однако психологи отмечают это умение, когда речь идет о готовности ребенка к школе. На пороге школьной жизни малыш уже должен предвидеть некоторые последствия своих поступков, предвосхищать результаты своей деятельности. Ответы на вопросы могут показать, предвидит ли ваш ребенок последствия действий. Например, такие вопросы: Что может произойти, если потерять ключи? Если переходить улицу на красный свет? Если взять тяжелую кастрюлю с водой одной рукой?

Довольно часто на вопрос «Хочешь ли ты пойти в школу?» ребенок отвечает «нет». Это значит, что в данный момент у него отсутствует мотивация, желание учиться, получать знания – самые главные составляющие так называемой психологической готовности к школе. Опыт показывает, что дети, идущие в школу без осознанного желания, хуже справляются с учебой. Умные, но немотивированные ребята часто попадают в разряд отстающих. Да и у нас, взрослых, лучше получается любимая работа. Мотивации может не быть в силу возраста или обстоятельств жизни. Если ребенку 6,5 лет и мысль о будущем обучении в школе вызывает неприятные эмоции, а иногда и категорический отказ, стоит обратиться к психологу, который поможет разобраться в причинах отсутствия мотивации.

Кроме педагогической и психологической подготовки к школе, существует ещё одна важная составляющая этого процесса. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, которые понадобятся в школе с первого дня. Школа – это не только обучение, это ещё и пребывание в ней. Ребенку придется самостоятельно одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, застегивать пуговицы и завязывать шнурки, переодеваться на уроках физкультуры, знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом, завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой, собирать портфель и т.п.

Эта категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе может быть для адаптации ребенка гораздо более значимой, чем все остальные навыки. И обучить этому малыша вы можете только дома. Если такие навыки не сформированы, то начало школьной жизни ребенка будет очень непростым.

Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что на территории и в здании детского сада действует МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!!! Кроме того, убедительная просьба, соблюдать социальную дистанцию (1,5 метра), проводить термометрию и обработку рук антисептиком! Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!
Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
РОСРЕЕСТР
Личный кабинет налогоплательщика
Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Портал детской безопасности МЧС России