Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
Меню сайта
Запрос регистрации на сайте
Архивы
Детское радио
ПнВтСрЧтПтСбВс

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого человека. Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе жизни, параллельно с умственным и физическим развитием. Ученые выделили несколько этапов становления речи у детей:

I этап – до речевой

II этап с года до 1,6 лет

III этап 1,6 – 2 года

IV этап 2 – 3 лет

V этап 3 – 5 лет

    На первом этапе идёт подготовка к овладению речи (крик, плач). Около 2 месяцев появляется гуление, звуки идут с мягкой голосовой подачи. Эти звуки не соответствуют звукам речи, так ребёнок вырожает свое комфортное состояние. Звуки гуления интернациональны, гуление появляется у всех детей как у здоровых, так и у тех кто во время не заговорит. Если звуки гуления стали тихие, однообразные, редкие – это повод обратиться к специалистам. С 4 -8 месяцев лепет – это многократное повторение слоговых цепочек, лепет готовит артикуляционный аппарат, дыхание, голос к появлению речи. Учёные считают появление лепета свидетельствует о готовности автономного механизма словообразования. Своевременное появление лепета только у здоровых детей.К году первые слова (10 – 15 слов).

    С появления первых слов начинается второй этап – это лепетные звукосочетания, которые приобретают значение того или иного предмета, действия. В этот период ребёнок хорошо распознаёт интонацию.

    III этап 1,6 – 2 года активно развивается понимание обращенной речи к ребёнку. Увеличивается количество слов до 200. Появляется первое предложение.

    IV этап 2 – 3 лет. Увеличивается количество слов до 1000, появляются все звуки в речи кроме шипящих (Ш,Ж,Щ,Ч) из свистящих нет Ц, не говорит мягкий и твёрдые звуки Л,Р – эти звуки устойчиво заменяются другими. Активно развивается само коммуникация (эгоцентричная речь). Постоянно эгоцентричная речь совершенствуется и к следующему этапу переходит во внутреннюю речь. Внутренняя речь является базой развития словесно-логического мышления.

V этап 3 – 5 лет. Увеличивается количество слов до 4000. Ребёнок хорошо подбирает слова, появляется связная речь, появляется интерес к редко употребляемой лексике. Значение этих слов нужно объяснять ребёнку – важно узнать, где это слово он услышал. Завершается формирование звукопроизношения. Появляется интерес к письменной речи. Лего может научиться соотносить звук и букву.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что на территории и в здании детского сада действует МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!!! Кроме того, убедительная просьба, соблюдать социальную дистанцию (1,5 метра), проводить термометрию и обработку рук антисептиком! Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!
Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
РОСРЕЕСТР
Личный кабинет налогоплательщика
Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Последние новости
Портал детской безопасности МЧС России