Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
Архивы
Детское радио
Июнь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Рекомендации логопеда из опыта работы.

Прежде чем приступить непосредственно к рекомендациям по составлению рассказов старшими дошкольниками, мне бы хотелось еще раз напомнить об этапах формирования связной речи. Поскольку зная их последовательность можно четко определить составные части связной речи и предположить (а значит и предотвратить) сами ошибки, допускаемые детьми при составлении рассказов.

Итак, этапы формирования связной речи.

1. Подготовительный – расширение кругозора, развитие мыслительных операций, формирование фонетически и грамматически правильной речи, обогащение словаря.

2. Формирование навыка или обучение составлению рассказов:

– накопление слов по теме; накопление общих знаний по теме из стихов, рассказов, наблюдений; отработка сочетаемости слов, освоение грамматических конструкций;

– работа над пониманием содержания картины: установление причинно-следственных связей, последовательности событий, значимости героев;

– составление плана рассказа;

– составление рассказа;

– исправление ошибок: дополнение содержания, исправление грамматических ошибок, распространение предложений.

3. Самостоятельная речь – умение составлять рассказ без помощи взрослого.

Исходя из вышесказанного при составлении с детьми рассказ по картинке необходимо учитывать следующее:

1. В рассказе должно быть отражено настоящее, представленное на картинке, предшествующее и последующее – в их причинном и логическом взаимоотношении.

2. Картинка, отобранная для работы, должна быть выставлена заблаговременно.

3. Картинка должна соответствовать графическим и эстетическим нормам.

4. Содержание картинки должно соответствовать уровню развития детей.

5. При работе над картинкой необходимо четко определить главное и второстепенное.

6. При планировании и проведении работы следует использовать весь потенциал картинки (познавательный, нравственный, эмоциональный).

7. Образец рассказа и требования к детям должны соответствовать возрасту и уровню их развития.

8. Работу над составлением рассказа всегда надо начинать с подготовки (уточнение знаний, накопление словаря, уточнение грамматики).

9. Не следует подменять составление рассказа детьми заучиванием образца рассказа воспитателя.

10. Дети рассказывают поочередно.

11. Нельзя прерывать рассказчика. Все замечания и дополнения делаются по окончании ответа.

12. Опрос детей следует проводить с учетом их индивидуальных особенностей.

13. В зависимости от сложности картинки следует использовать разные формы составления рассказа: по цепочке, образцу, по плану.

Успехов вам, коллеги!


 

Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
РОСРЕЕСТР
Личный кабинет налогоплательщика
Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Портал детской безопасности МЧС России