Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
Архивы
Детское радио
Июнь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Уважаемые родители!!!

         Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха.

Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

         Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

        Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.

    В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Помогите своему ребенку в его развитии,

в преодолении трудностей!

– Дайте возможность ребёнку хорошо отдохнуть. 

    – Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: “недоавтоматизированные” звуки могут “потеряться” (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

    – Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: “баРеЛина” вместо “балерина”, “аквария” вместо “аквариум”, “велик” вместо велосипед. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно,  не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

    – Вместе с детьми читайте художественные произведения, обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы ребёнку, поясняйте значение незнакомых ему слов. Сочиняйте свои сказки (можно делать это вместе, можно также соревноваться в сочинении сказок, рассказов и т.д.), опираясь на увиденное и жизненный опыт ребёнка. В конце дня, при свете ночника попросите ребёнка поделиться впечатлениями о прожитом дне, увиденном за день. Обменяйтесь с малышом своими впечатлениями, это сделает вас эмоционально ближе.

    – Расширяйте словарь ребёнка новыми словами.

Поездки в отпуск, поход в лес, выезд в сад, в деревню, выходы в театр, цирк, экскурсии в музеи – всё это способствует накоплению словаря. Делитесь с ребёнком впечатлениями об увиденном и услышанном, об удовольствии работать в саду и предвкушении получения урожая. Закрепляйте названия растений (ягод, деревьев, овощей и т.д.), явлений природы (гроза, ливень, туман, роса и т.д.), животных (насекомых, пресмыкающихся, земноводных и т.д.).

    – Следите за грамматическим оформлением предложений (особенно в старшей и подготовительной к школе группе): употреблением и пониманием предлогов, порядком слов в предложении, согласованием слов.

    – Рисуйте карандашами и красками, лепите из пластилина и солёного теста, работайте ножницами. Помните, что всё это развивает тонкую моторику. Исследования учёных показывают, что воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи. Ребёнок плохо рисует, не проявляет интерес к рисованию или другим видам деятельности – это сигнал к тому, что в школе у такого ученика могут появиться проблемы.

ВЫПОЛНЯЯ ЭТИ РЕКОМЕНДАЦИИ, ВЫ ВНОСИТЕ БОЛЬШОЙ ВКЛАД В РАБОТУ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ И КРАСИВОЙ РЕЧИ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЛОГОМ БУДУЩЕГО

УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.

Но как бы ни сложилась школьная жизнь вашего ребенка, никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие отметки. Отношение к отметкам должно быть рабочим. Да, они являются сигналом о состоянии учебы, но не приговором в дальнейшей жизни.  

   Ваш дом должен быть безопасным островом в буре бесчисленных событий, где ребенку доверяют и, самое главное, где его ЛЮБЯТ.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
РОСРЕЕСТР
Личный кабинет налогоплательщика
Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Портал детской безопасности МЧС России