Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
Меню сайта
Запрос регистрации на сайте
Архивы
Детское радио
ПнВтСрЧтПтСбВс

Уважаемые родители!!!

         Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха.

Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

         Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

        Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.

    В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Помогите своему ребенку в его развитии,

в преодолении трудностей!

– Дайте возможность ребёнку хорошо отдохнуть. 

    – Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: “недоавтоматизированные” звуки могут “потеряться” (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

    – Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: “баРеЛина” вместо “балерина”, “аквария” вместо “аквариум”, “велик” вместо велосипед. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно,  не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

    – Вместе с детьми читайте художественные произведения, обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы ребёнку, поясняйте значение незнакомых ему слов. Сочиняйте свои сказки (можно делать это вместе, можно также соревноваться в сочинении сказок, рассказов и т.д.), опираясь на увиденное и жизненный опыт ребёнка. В конце дня, при свете ночника попросите ребёнка поделиться впечатлениями о прожитом дне, увиденном за день. Обменяйтесь с малышом своими впечатлениями, это сделает вас эмоционально ближе.

    – Расширяйте словарь ребёнка новыми словами.

Поездки в отпуск, поход в лес, выезд в сад, в деревню, выходы в театр, цирк, экскурсии в музеи – всё это способствует накоплению словаря. Делитесь с ребёнком впечатлениями об увиденном и услышанном, об удовольствии работать в саду и предвкушении получения урожая. Закрепляйте названия растений (ягод, деревьев, овощей и т.д.), явлений природы (гроза, ливень, туман, роса и т.д.), животных (насекомых, пресмыкающихся, земноводных и т.д.).

    – Следите за грамматическим оформлением предложений (особенно в старшей и подготовительной к школе группе): употреблением и пониманием предлогов, порядком слов в предложении, согласованием слов.

    – Рисуйте карандашами и красками, лепите из пластилина и солёного теста, работайте ножницами. Помните, что всё это развивает тонкую моторику. Исследования учёных показывают, что воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи. Ребёнок плохо рисует, не проявляет интерес к рисованию или другим видам деятельности – это сигнал к тому, что в школе у такого ученика могут появиться проблемы.

ВЫПОЛНЯЯ ЭТИ РЕКОМЕНДАЦИИ, ВЫ ВНОСИТЕ БОЛЬШОЙ ВКЛАД В РАБОТУ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ И КРАСИВОЙ РЕЧИ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЛОГОМ БУДУЩЕГО

УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.

Но как бы ни сложилась школьная жизнь вашего ребенка, никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие отметки. Отношение к отметкам должно быть рабочим. Да, они являются сигналом о состоянии учебы, но не приговором в дальнейшей жизни.  

   Ваш дом должен быть безопасным островом в буре бесчисленных событий, где ребенку доверяют и, самое главное, где его ЛЮБЯТ.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что на территории и в здании детского сада действует МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!!! Кроме того, убедительная просьба, соблюдать социальную дистанцию (1,5 метра), проводить термометрию и обработку рук антисептиком! Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!
Приглашаем Вас оставить отзыв об образовательной организации на сайтеBUS.GOV.RU
ГОСУСЛУГИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
РОСРЕЕСТР
Личный кабинет налогоплательщика
Опрос по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
Последние новости
Портал детской безопасности МЧС России