«В детском саду суматоха и шум.
Скоро начнётся, а где мой костюм?»
Именно такая атмосфера царила в учреждении накануне Всемирного Дня театра. Стало доброй традицией отмечать этот праздник в нашем детском саду. На два дня привычная обстановка музыкального зала превратилась в зрительный зал и сцену: всё как в настоящем театре. Готовились к предстоящему мероприятию заранее: подбирали сказки для постановки, разучивали роли, мастерили костюмы и атрибуты.
Об открытии праздника всех оповестила Веселинка – клоун: она рассказала об устройстве театра, познакомила с некоторыми театральными терминами, поведала о правилах поведения во время спектакля. А дальше началось самое интересное и увлекательное. Каждая группа ребят представила на суд зрителей свою сказку. Тематика их была разнообразной: это и «Лесная аптека», и «Мы идём искать весну», и «Белая козочка», и «Разноцветные краски» и ещё много других. В содержании каждой из них можно было уловить вечные темы: победы добра над злом, любование природой родного края, воспитание хороших манер, уважения к старшим и др. Всё это дети прочувствовали, передали через актёрскую игру, а значит, приобщились к общечеловеческим нравственным ценностям.
Во время небольших антрактов Веселинка провела с ребятами забавные игры, упражнения, необходимые для тренировки актёрского мастерства. Это были весёлые скороговорки, шутки-превращения, этюды на выразительность жестов. Всё это способствовало созданию положительного эмоционального фона, внутреннему раскрепощению маленьких артистов.
Родители горячо поддерживали своих детей, ведь они тоже были причастны к этому событию: дома отрабатывали роли, шили костюмы, изготавливали атрибуты, а в день спектакля дарили артистам щедрые аплодисменты.
Педагоги детского сада считают, что приобщение ребят к театральному искусству имеет большое значение для развития их личностных качеств. Это обогащает внутренний мир детей, побуждает к сопереживанию. Участие в небольших спектаклях позволяет создать условия по приобретению ими уверенности в себе, повышении самооценки, развитию социальных и коммуникативных навыков. Ведь, театр – это кладовая радости, смеха и хорошего настроения.
Театр для детей – это уникальная возможность погрузиться в мир добра и зла, весёлых приключений, сказочных историй. В течение скольких дней детский сад превратился в своеобразную гастрольную площадку, на сцене которой выступили дети почти из всех возрастных групп.
Открыл церемонию детских выступлений весёлый Буратино. Он рассказал ребятам, для чего нужен театр, познакомил с устройством сцены, зрительного зала, театральными профессиями: актер, гример, костюмер, режиссер; объяснил правила поведения во время просмотра спектакля.
Дальше началось самое интересное. Малыши 4 – 5 лет группы № 7 познакомили собравшихся с разными инструментами и показали сказку «Музыкальный магазин». Ребята группы № 6 в игровой форме рассказали о приметах весны и разыграли сценку «Встреча Весны». Нравственные темы вежливости, доброго отношения друг к другу затронули в своих спектаклях дети 5 – 6 лет: группа № 1 показала сказку «Как муравей искал секретики здоровья», а группа № 8 – инсценировку «Вежливые слова».
Показ спектаклей сменился весёлым антрактом. Здесь Буратино организовал для ребят игры, нацеленные на умение перевоплощаться в разные образы, импровизировать и действовать с воображаемыми предметами.
Импровизированный театр продолжал радовать и удивлять зрителей. Ребята из группы №5 показали сценку «Белая овечка», побуждая собравшихся задуматься о предназначении всего живого на земле и ценить красоту окружающего мира. Дошколята 6 – 7 лет из группы №9 инсценировали сказку «Посылка для самого слабого», акцентируя внимание детей и взрослых на вопросах толерантного отношения друг к другу.
Теме здорового образа жизни был посвящен спектакль «Лесная аптека», который разыграли ребята 6 – 7 лет из группы № 11. Завершился театральный марафон показом сказки «Чиполлино», её представили на суд зрителей «артисты» из группы № 10. Спектакль получился очень яркий, музыкальный и особенно запомнился всем.
Педагоги детского сада считают, что приобщение ребят к театральному искусству имеет большое значение для развития личности ребёнка. Это обогащает его внутренний мир, побуждает к сопереживанию. Участие в небольших спектаклях позволяет создать для детей условия по приобретению ими уверенности в себе, повышения самооценки, развитию социальных и коммуникативных навыков. Ведь, театр – это кладовая радости, смеха и хорошего настроения.
Музыкальные руководители: Напольских Л.А., Кваст Е.В.